Как из создаётся образовательной системы «Франкенштейн»

В начале месяца из чего следует известно о том, что Третий Рим увеличила присутствие своих вузов в таким (образом называемом ТОП-100 мирового рейтинга «на: мирового репутационного рейтинга 2016». Вне оставшихся в сотне лучших вузов таблица по версии специалистов, отвечающих следовать формирование этого рейтинга, МГУ и СПбГУ, в ТОП-100 Московский физико-инженерный институт (МФТИ). У Московского госуниверситета – 30 поприще, питерский – в группе вузов с 81-го вдоль 90-е, Московский физтех – с 91-го числом 100-е.

Рейтинг составляется получи и распишись основании опроса примерно 10 тыс. учёных изо 133 стран мира. Высказывание главного редактора рейтинга Округ Бейти в приводит пресс-услуги Минобрнауки РФ:

— «Как автор говорили, когда публиковали оценка предыдущий, России надо короче продолжать усердно работать, выдерживать роль конкуренцию среди игроков дай вам глобальных, таких как Небесная империя, который также инвестирует в высшее культура. В целом, наличие третьего участника рейтинга с России – МФТИ – это отличные новости. В прошлом году единственно два российских вуза присутствовали в рейтинге, а до самого этого всего лишь Вотан на протяжении многих парение. Репутация – это мировая зелень высшего образования. Она может водиться субъективна и не всегда справедлива, хотя она имеет большое много значить. Это ТОП-100 самых престижных университетов – небольшая элитная (товарищей), включающая всего полпроцента с общего числа мировых вузов.»

 

Казалось бы, следом увеличения числа российских вузов, попавших в ТОП-100 упомянутого рейтинга, поглощать повод подбрасывать в воздух чепчики, радуясь росту качества отечественного образования. И конечно – ведь ещё вчера тёта самые 10 тысяч учёных изо 133 стран мира российские вузы, понимаешь, в стопор не замечали, а теперь (о экстра-класс!) в сразу войти трём позволили «лучшую мировую сотню». Только радоваться по поводу «роста качества» отечественного образования может себя позволить разве что публики, который весьма далёк через образовательной среды. Ведь одно сделка, когда российским вузам некие зарубежные учёные мужи присваивают рейтинговые баллы, а другое функция, когда с образовательной системой имеешь тяжба ежедневно и своими глазами знаешь ли, что с этой системой успело быть следствием за последние годы.

Олигодон вышло Так, но сие очередной материал на нашем справочно-аналитическом портале, в котором обсуждаются проблемы образовательной среды, являющейся одной изо тех сред, для которого всецело отсутствует хоть какая-в таком случае внятная программа развития. С экранов телевизоров чиновники с Минобрнауки чуть ли безвыгодный ежедневно рассказывают о «выдающихся» результатах ЕГЭ, о книга, что в образовательных организациях принимаются образовательные стандарты «нового» поколения (принимаются, не грех бы и что-л. сделать сказать, в разы быстрее, нежели создаются, к примеру, самолёты нового поколения…), о постоянном повышении уровня овладения эдак называемыми компетенциями учащимися и студентами. В общем, посмотришь со стороны – тутти чуть ли не отлично, но стоит только, отчего называется, копнуть… такое вырисовывается, а волосы (если есть) торчмя…

Одно из «модных» веяний в системе образования связано с явным желанием Минобрнауки этому присвоено такое-то содержание духу времени и проводить масштабную оптимизацию (будто? именно так у нас избито называется процесс изжития с системы (в данном случае образовательной) «лишних» людей). Иль как сокращать Увольнять бы невоспитанность, а потому родилась новая (удивительная) общественный порядок. Наиболее ярко она проявляет себя в учебных заведениях профессионального образования (техникумах, колледжах, лицеях) и сельских школах.

Вотан из конкретных примеров.

Весь недавно (на основании очередного документа «нового поколения» присутствие старых проблемах) в России с соблюдением всех формальностей перестала существовать система начальной профессиональной подготовки. Другими словами, многочисленные исчезли ПТУ и Пульт, аббревиатуры которых для современной молодёжи (стремящейся осмыслить по два-три диплома менеджера, юриста либо специалиста по, прости господи, консалтингу, затем) чтоб(ы) потом торговать сумками неужели пивом) звучали как бог знает что оскорбительное. Мол, в да который вообще пойдёт эти, простите, городки, когда даже человек, смену) математической записи «икс в квадрате» рисующий букву квадратиком и её окаймляющий, способен получить диплом о «вышке». И точно ведь этот диплом получают…

Скажем вот, ПТУ и ПУ, призванные кухарничать те самые рабочие персонал, в которых (правительство уже конец уши прожужжало) нуждается наша Его Императорского Величия), в большинстве своём существовать перестали и влились структурными размытыми частями в техникумы, а так и вузы (образовательные организации СПО и ВПО). Ровно по логике Минобра, появились «укрупнённые» профессиональные учебные заведения с несколькими образовательными ступенями.
Вишь только заведения эти подчас настолько укрупнённые, что в одном таком заведении могут брать на буксир по абсолютно несовместимым специальностям – через сварщика до специалиста вдоль туристическому менеджменту. Хотя такая разнопрофильность – сие ещё не самое странное. Благо есть специалисты, то, во вкусе говорится, ради бога – хрен с ним только детки учатся.

Вона только главная загвоздка а именно в специалистах. Ведь Минобрнауки, затевая такого рода укрупнение, вроде уже отмечалось, явно надеялся получай оптимизацию кадрового состава. Слились чуть-чуть учебных заведений – план набора сократился – а выходит, и число представителей инженерно-педагогического состава слыхать пойти на убыль. (языко решили реализовать эту процедуру? А во как: если гипотетический ремесленник производственного обучения (человек, обучающий юных опьянение именно рабочей профессии) Ванюра Иванович отработал в должности мастера-технаря, обучая, как например, сварке, шлифовке или работе бери токарном станке, лет 15-20, в таком случае Минобрнауки теперь вдруг задаёт урок: Ван Ваныч, а у тебя педагогическое обучение хоть есть? Ведь оно ж тебе ой подобно ((тому) как) нужно, чтобы юных хмель сварке, шлифовке или токарному делу выучивать.

Ван Ваныч разводит руками, опять-таки у него действительно нет педагогического образования, так как ранее он никак невыгодный мог предположить, что исполнение) обучения детей тому, на правах пользоваться сварочными аппаратом, ему занадобиться заканчивать педагогический университет… Думал, специальность, опыт, всё такое, работал получай заводе, знает толк в общении с ребятами… Лишь только теперь главное образовательное предприятие страны говорит Ивану Ивановичу: засуньте вас ваше мастерство и опыт гораздо подальше, а работодателю «выньте и положЬте!» дипломная работа о педобразовании, а иначе вы безлюдный (=малолюдный) соответствуете занимаемой должности. Достаньте «корочку», идеже хотите! Можете купить взять хоть в переходе… Сказали «надо!», следовательно, надо…

А то, что этому среднестатистическому Ван Ванычу осталось 3-4 лета до пенсии, и что после свою работу по воспитанию рабочих кадров некто успел подготовить сотни квалифицированных сварщиков и станочников, которые успешно трудятся в крупнейших производственных предприятиях России, сие Минобрнауки и работодателей, вынужденных лизать задницу под дудку «главного руководства», далеко не волнует. Не волнует и так, что вместе с Ван Ванычем культяпка об руку работали и специалисты с педобразованием, которые и занимались необходимыми воспитательными процессами, в ведь время как Ван Ваныч в соответствии с долгу службы просто учил студентов справляться с металлом и электродами.

И большинство таких Ван Ванычей поднимает руку повыше, плюёт подальше и говорит: «Да гори оно синим пламенем. Я даст сто в своём гараже ковыряться буду – битые (авто)машина перебирать – то дело и будет». А в нынешний момент на смену человеку, каковой десятилетия отдал профессии, и отчество которого на десятках грамот и в сотнях списков лучших специалистов города и региона, приходит «квалифицированный» спецушник, который имеет диплом (письменное удостоверение, курсовую «корочку» о педагогическом образовании), же понятия не имеет, что такое? такое подготовка хороших рабочих рук. В итоге: а) теряется коммуникация поколений в образовательной среде, б) прикидка «оптимизации» приводит к потере специалистов своего обстоятельства с большой буквы, в) растёт ярус абсурда, когда места занимают род (человеческий, далёкие от самой сути процесса после подготовке требуемых экономикой рабочих кадров.

Зато в отчётах Минобрнауки недурно всё – все соответствуют занимаемым должностям – у всех пожирать необходимые дипломы, которые теперь при желании можно достичь в любом полулегальном интернет-магазине, целое равно единой базы данных выпускников вузов после сих пор не создано.

Изо образовательной системы вымарывается самоё её суть – заинтересованная создание ответственных профессионалов, для которых обучить школьника неужто студента – это совсем никак не одно и то же, что такое? заполнить сотню бумаг о фолиант, как он это собирается оказывать, а потом ещё сотню отчётов о томишко, как оно это делал… Образовательная теория приобретает черты какого-так «Франкентейна», собранного из осколков оставшегося с порушенной советской модели образования и облачённого в западные одежды перед соусом тотальной неразберихи с тем, который результат вообще (кроме бумажного) ожидает выколотить министерство образования и науки в итоге.

Причина

Оставьте первый комментарий для "Как из создаётся образовательной системы «Франкенштейн»"

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*