Как из образовательной системы создаётся «Франкенштейн»

В начале месяца итак известно о том, что Гоголя увеличила присутствие своих вузов в неизвестно зачем называемом ТОП-100 мирового рейтинга «THE: World Reputation Ranking 2016». Минуя оставшихся в сотне лучших вузов решетка по версии специалистов, отвечающих после формирование этого рейтинга, МГУ и СПбГУ, в ТОП-100 Московский физико-промышленный институт (МФТИ). У Московского госуниверситета – 30 область, питерский – в группе вузов с 81-го согласно 90-е, Московский физтех – с 91-го вдоль 100-е.

Рейтинг составляется бери основании опроса примерно 10 тыс. учёных изо 133 стран мира. Объявление главного редактора рейтинга THE Объединение Бейти приводит пресс-место (работы) Минобрнауки РФ:

 — «Как ты да я говорили, когда публиковали минувший рейтинг, России надо пора и совесть знать продолжать усердно работать, затем) чтоб(ы) выдерживать конкуренцию среди глобальных игроков, таких делать за скольких Китай, который также инвестирует в высшее основание. В целом, наличие третьего участника рейтинга изо России – МФТИ – это отличные новости. В прошлом году лишь два российских вуза присутствовали в рейтинге, а до самого этого всего лишь Вотан на протяжении многих парение. Репутация – это мировая зеленка высшего образования. Она может бытовать субъективна и не всегда справедлива, однако она имеет большое цена. Это ТОП-100 самых престижных университетов – небольшая элитная групповуха, включающая всего полпроцента через общего числа мировых вузов.»

 

Казалось бы, спустя время увеличения числа российских вузов, попавших в ТОП-100 упомянутого рейтинга, очищать повод подбрасывать в воздух чепчики, радуясь росту качества отечественного образования. И надо признаться – ведь ещё вчера тетечка самые 10 тысяч учёных изо 133 стран мира российские вузы, понимаешь, в акцент не замечали, а теперь (о диковинка!) позволили сразу трём уместиться в «лучшую мировую сотню». Только радоваться по поводу «роста качества» отечественного образования может себя позволить разве что член (партии), который весьма далёк через образовательной среды. Ведь одно ремесло, когда российским вузам некие зарубежные учёные мужи присваивают рейтинговые баллы, а другое нужда, когда с образовательной системой случай имеешь ежедневно и своими глазами знаешь, что с этой системой успело осуществиться за последние годы.

Бесцельно уж вышло, но сие очередной материал на нашем справочно-аналитическом портале, в котором обсуждаются проблемы образовательной среды, являющейся одной изо тех сред, для которого всецело отсутствует хоть какая-в таком случае внятная программа развития. С экранов телевизоров чиновники ото Минобрнауки чуть ли невыгодный ежедневно рассказывают о «выдающихся» результатах ЕГЭ, о томище, что в образовательных организациях принимаются образовательные стандарты «нового» поколения (принимаются, полагается сказать, в разы быстрее, нежели создаются, к примеру, самолёты нового поколения…), о постоянном повышении уровня овладения таково называемыми компетенциями учащимися и студентами. В общем, посмотришь со стороны – совершенно чуть ли не эталонно, но стоит только, что-нибудь называется, копнуть… вырисовывается такое, зачем волосы (если есть) торчком…

Одно из «модных» веяний в системе образования связано с явным желанием Минобрнауки одно с другим вяжется духу времени и проводить масштабную оптимизацию (ужели именно так у нас нормально называется процесс изжития изо системы (в данном случае образовательной) «лишних» людей). Отказывать от места или сокращать как бы невоспитанность, а потому родилась новая (удивительная) государственное устройство. Наиболее ярко проявляет возлюбленная себя в учебных заведениях профессионального образования (техникумах, колледжах, лицеях) и сельских школах.

Водан из конкретных примеров.

Капли недавно (на основании очередного документа «нового поколения» возле старых проблемах) в России с соблюдением всех формальностей перестала существовать система начальной профессиональной подготовки. Другими словами, исчезли многочисленные ПТУ и Пульт, аббревиатуры которых для современной молодёжи (стремящейся уцепить по два-три диплома менеджера, юриста неужто специалиста по, прости господи, консалтингу, с тем чтобы потом торговать сумками иначе пивом) звучали как вещь оскорбительное. Мол, да который вообще пойдёт в эти, простите, городки, когда даже человек, в обмен. Ant. наряду с математической записи «икс в квадрате» рисующий букву и квадратиком её окружающий, способен получить диплом о «вышке». И конечно ведь этот диплом получают…

Что-то около вот, ПТУ и ПУ, призванные подготавливать(ся) те самые рабочие штаты, в которых (правительство уже до сего времени уши прожужжало) нуждается наша Рассея, в большинстве своём существовать перестали и влились структурными размытыми частями в техникумы, а так и вузы (образовательные организации СПО и ВПО). По части логике Минобра, появились «укрупнённые» профессиональные учебные заведения с несколькими образовательными ступенями.
Вона только заведения эти когда настолько укрупнённые, что в одном таком заведении могут водить по абсолютно несовместимым специальностям – ото сварщика до специалиста точно по туристическому менеджменту. Хотя такая разнопрофильность – сие ещё не самое странное. Делать что есть специалисты, то, наподобие говорится, ради бога – положим только детки учатся.

Видишь только главная загвоздка как в специалистах. Ведь Минобрнауки, затевая такого рода укрупнение, в духе уже отмечалось, явно надеялся получи оптимизацию кадрового состава. Слились порядочно учебных заведений – план набора сократился – а как видим, и число представителей инженерно-педагогического состава надлежит пойти на убыль. Делать за скольких эту процедуру решили претворить в жизнь? А вот как: если проблематичный мастер производственного обучения (публики, обучающий юных чад то-то и есть рабочей профессии) Иван Иванович отработал в должности мастера-технаря, обучая, например, сварке, шлифовке или работе получи и распишись токарном станке, лет 15-20, в таком случае Минобрнауки теперь вдруг задаёт спрос: Ван Ваныч, а у тебя педагогическое изготовление хоть есть? Ведь оно ж тебе ой ни дать ни взять нужно, чтобы юных смрад сварке, шлифовке или токарному делу вычитывать.

Ван Ваныч разводит руками, как ни говори у него действительно нет педагогического образования, потому ранее он никак мало-: неграмотный мог предположить, что ради обучения детей тому, на правах пользоваться сварочными аппаратом, ему оказаться нужным заканчивать педагогический университет… Думал, промысел, опыт, всё такое, работал в заводе, знает толк в общении с ребятами… Только лишь теперь главное образовательное герольдия страны говорит Ивану Ивановичу: засуньте ваша сестра ваше мастерство и опыт докуда подальше, а работодателю «выньте и положЬте!» дипломная работа о педобразовании, а иначе вы безвыгодный соответствуете занимаемой должности. Достаньте «корочку», идеже хотите! Можете хоть в переходе прикупить… Сказали «надо!», знать, надо…

А то, что этому среднестатистическому Ван Ванычу осталось возраст 3-4 до пенсии, и как будто за свою работу ровно по воспитанию рабочих кадров некто успел подготовить сотни квалифицированных сварщиков и станочников, которые успешно трудятся возьми крупнейших производственных предприятиях России, сие Минобрнауки и работодателей, вынужденных откатывать под дудку «главного руководства», неважный (=маловажный) волнует. Не волнует и ведь, что вместе с Ван Ванычем длань об руку работали и специалисты с педобразованием, которые и занимались необходимыми воспитательными процессами, в так время как Ван Ваныч сообразно долгу службы просто учил студентов обращаться с металлом и электродами.

И большинство таких Ван Ванычей поднимает руку повыше, плюёт подальше и говорит: «Да гори оно синим пламенем. Я кризис миновал в своём гараже ковыряться буду – битые (авто)машина перебирать – и то дело будет». А в настоящий момент на смену человеку, который-нибудь десятилетия отдал профессии, и прозвание которого на десятках грамот и в сотнях списков лучших специалистов города и региона, приходит «квалифицированный» умелец, который имеет диплом (сертификат, курсовую «корочку» о педагогическом образовании), же понятия не имеет, словно такое подготовка хороших рабочих рук. В итоге: а) теряется ром поколений в образовательной среде, б) прикидка «оптимизации» приводит к потере специалистов своего обстоятельства с большой буквы, в) растёт поверхность абсурда, когда места занимают прислуга, далёкие от самой сути процесса в области подготовке требуемых экономикой рабочих кадров.

Зато в отчётах Минобрнауки до сей поры здорово – все занимаемым должностям соответствуют – у всех наворачивать необходимые дипломы, которые сегодняшний день при желании можно достигнуть в любом полулегальном интернет-магазине, постоянно равно единой базы данных выпускников вузов по сих пор не создано.

Изо образовательной системы вымарывается самочки её суть – заинтересованная эксплуатация ответственных профессионалов, для которых обучить школьника иначе говоря студента – это совсем маловыгодный одно и то же, что-что заполнить сотню бумаг о фолиант, как он это собирается работать, а потом ещё сотню отчётов о книжка, как оно это делал… Образовательная сингония приобретает черты какого-так «Франкентейна», собранного из осколков оставшегося через порушенной советской модели образования и облачённого в западные одежды около соусом тотальной неразберихи с тем, какой-нибудь результат вообще (кроме бумажного) ожидает выудить министерство образования и науки в итоге.

Фонтан

Оставьте первый комментарий для "Как из образовательной системы создаётся «Франкенштейн»"

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*